Электронные обращения
Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждане), и юридических лиц на имя Президента Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь направляются и рассматриваются в соответствии с требованиямиЗакона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение излагается набелорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
$1· фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
$1· адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
$1· изложение сути обращения;
$1· адрес электронной почты гражданина.
$1· полное наименование юридического лица;
$1· место нахождения юридического лица;
$1· изложение сути обращения;
$1· фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
$1· адрес электронной почты юридического лица.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 1 месяца.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде по месту жительства (месту пребывания) гражданина или месту нахождения юридического лица в случаях, установленныхЗаконом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более 10 обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям (часть вторая подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц").
$1· изложены не на белорусском или русском языке;
$1· не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
$1· не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
$1· содержат текст, не поддающийся прочтению;
$1· содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
$1· подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;
$1· в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
$1· пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
$1· подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
$1· с заявителем прекращена переписка.
Электронное обращение направляется на адрес электронной почты либо посредством электронной формы.