Отдел образования, спорта и туризма администрации Железнодорожного района г.Гомеля

ГЛАВНАЯ

“Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

 

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. 

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

В преддверии Всемирного дня доброты, который отмечается 13 ноября, в специальном яслях-саду 138 для детей с нарушениями зрения прошла Неделя добра.

В течение всей недели педагоги принимали активное участие в организации работы по формированию нравственных качеств у ребят и мотивированию на совершение добрых поступков и добрых дел. Были проведены беседы о добре и дружбе «Уроки добра и вежливости», оптимизирована работа в уголках природы и дежурстве. С большим воодушевлением и радостью дети распространяли среди педагогов «Улыбки» и «Рецепты счастья», создавали в коллективной работе «Дружный хоровод» и «Дружные ладошки». Все группы подготовили стенгазеты «Наши добрые дела», где ярко и красочно были отражены добрые поступки наших воспитанников. Весело и задорно прошли развлечения «Его Величество Добро» и «Поезд добра» в группах, которые работают в рамках инновационного проекта. Ребятам приглянулась такая форма работы, как интервью «Что такое доброта?»: каждый рассказал о том, какой он вкладывает смысл в это слово.

Дети не только говорили о доброте, но и сами совершали добрые дела: «лечили книжки», помогали поддерживать порядок в группе: мыли игрушки, ухаживали за цветами, с большим желанием приготовили для малышей подарки в рамках акции «Улыбнись малыш». Также в течение недели были проведены акции среди сотрудников «Подарок другу» и акция для родителей «Доброе пожелание». Очень понравилась родителям «Лестница добра», путь по которой сопровождался объятиями и поцелуями в адрес своего малыша.

Работа так и кипела в детском саду в течение всей недели –воспитанники, родители и педагоги получили заряд энергии, положительные эмоции. Неделя добра удалась и оставила в памяти у всех участников чувство радости и удовлетворения от совершенных благих дел и поступков.