Отдел образования, спорта и туризма администрации Железнодорожного района г.Гомеля

246050,г.Гомель, пр.Ленина, 45, т.+375232332786, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Время работы: 8.30-17:30

Как защитить ребенка от наркотиков

О чем бы вы ни говорили с детьми, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы один совет из области соблюдения правил личной безопасности. Будьте настоящим другом своему ребенку. Если у него уже возникли проблемы с наркотиками, помогите ему принять решение, убедите обратиться за помощью! Не каждый, кто пробует наркотики, обязательно станет наркоманом, но каждый, кто уже привык к ним, начал с того, что однажды попробовал наркотик…

Осторожно Spice

Уважаемые родители!


Наркомания- это проблема нынешнего поколения. Детская наркомания- это проблема будущего поколения. Как защитить будущее наших детей?

Помните, что отношение детей к проблеме наркотиков в немалой степени зависит от ваших с ними взаимоотношений. Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять своё мнение. Лучшим иммунитетом к наркотикам является оптимистическая, активная, целеустремлённая и конструктивная жизненная позиция.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПОДРОСТКАМИ

1. Эмоциональное отвержение. Обычно оно скрыто, так как родители неосознанно подавляют неприязнь к ребенку как недостойное чувство. Безразличие к внутреннему миру ребенка, маскирующееся с помощью преувеличенной заботы и контроля, безошибочно угадывается ребенком.

2. Эмоциональное потворство. Ребенок - центр всей жизни взрослых, воспитание идет по типу «кумира семьи». Любовь тревожна и мнительна, ребенка демонстративно ограждают от «обидчиков». Поскольку исключительность такого ребенка признается только домашними, у него будут проблемы во взаимоотношениях со сверстниками.

3. Авторитарный контроль. Воспитание - главное дело жизни родителей. Но главная воспитательная линия проявляется в запретах и манипулировании ребенком. Результат парадоксален: воспитательного эффекта нет, даже если ребенок подчиняется: он не может сам принимать решения. Такой тип воспитания влечет за собой одно из двух: либо социально неприемлемые формы поведения ребенка, либо низкую самооценку.

4. Потворствующее невмешательство. Взрослые, принимая решение, чаще руководствуются настроением, а не педагогическими принципами и целями. Их девиз: поменьше хлопот. Контроль ослаблен, ребенок предоставлен сам себе в выборе компании, принятии решений.

Сами подростки оптимальной моделью воспитания считают демократичное воспитание, когда нет превосходства взрослого.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Поведение и развитие ребенка напрямую зависят от взаимоотношений в семье. Часто родители из-за большой любви к детям, которая не подкрепляется знанием основных закономерностей психического развития, допускают грубые просчеты, травмирующие детей, деформирующие их психику. Они бессознательно используют такие модели воспитания, которые закладывают фундамент невротизации детей.


Вот наиболее типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях и установках.

1.Негативная оценка деятельности ребенка. Ребенку нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать и т. д. В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности.

2.Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность. Это блокирует его развитие и формирует комплекс неполноценности. Неврологическое развитие ребенка начинается с переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых.

3.Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети раннего и дошкольного возраста реагируют не только на содержание высказывания взрослого, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.

4.Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять. Такие сравнения являются с одной стороны психотравмирующими, а с другой - формируют негативизм, эгоизм и зависть.

5.Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он сможет нормально реагировать на чужие успехи без снижения самооценки.

6.Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей. Родители должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребенка, которая не должна превышать его возможностей.

7.В отношениях к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказывающего тона к ласковому задабриванию.

8. Рассмотренные особенности воспитания являются предпосылкой к появлению различных отклонений в поведении у детей. Если родители будут избегать данных ошибок в воспитании своего ребенка, то очень многие проблемы в семье могут быть решены.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, ЗАБОТЯЩИМСЯ ОБ УМСТВЕННОМ ЗДОРОВЬЕ И СЧАСТЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ

1. Создайте безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться, встретив на своем пути неудачи.

2. Поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам, объясняя, что для успеха требуется время и терпение.

3. Развивайте волевые качества, воспитывайте здоровую продуктивность:

- Формируя приоритеты в деятельности

- Обучая постановке конкретных целей

- Обучая распределению времени

- Обучая разделению любой деятельности на этапы

4. Будьте терпимы.

5. Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самому заниматься своими делами.

6. Помогайте учиться строить его систему ценностей.

7. Помогайте в удовлетворении основных человеческих потребностей.

8. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.

9. Помогайте ребенку глубже познать себя. Для этого развивайте:

- уверенность, базирующуюся на сознании самооценки;

- понимание достоинств и недостатков в себе и окружающих;

- умение общаться с любыми людьми.

Помните, что ребенок творит не только для себя, но и для тех, кого любит.

10. Помогайте ребенку избежать общественного неодобрения, при этом помните, что его поведение не должно выходить за рамки приличного.

11. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.