Отдел образования, спорта и туризма администрации Железнодорожного района г.Гомеля

246050,г.Гомель, пр.Ленина, 45, т.+375232332786, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Время работы: 8.30-17:30

ГЛАВНАЯ

Международное сотрудничество

В сентябре 2016 года на базе средней школы № 5 г.Гомеля прошли обучающие курсы «Инклюзивное образование: проблемы, перспективы» с привлечением международных экспертов из Австрии, Чехии и Словакии. Целевая аудитория: специалисты академии последипломного образования, Гомельского областного института развития образования, администрации Гомельского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, учителя- дефектологи Железнодорожного района г.Гомеля, педагоги средней школы № 5 – участники экспериментального проекта Министерства образования Республики Беларусь «Апробация модели инклюзивного образования в учреждениях образования».

 

         22 июля 2015 года утверждена Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь. В данном документе инклюзивное образование рассматривается, как закономерный процесс в развитии образования, обеспечивающий равные возможности в получении образования детям с разными образовательными возможностями.

         Республика Беларусь находится на начальном этапе инклюзивного образования. Поэтому и ценен опыт представленный специалистами государств, где инклюзивное образование уже педагогическая практика.

         Участники семинар познакомились с системой образования стран участниц AssociationforInternationalAffaiirs, индикаторами инклюзии, проектом PRINED. Коллеги из Австрии, Чехии и Словакии считают, что ключевое понятие инклюзии заключается в словах М. Монтесори «Помоги мне, чтобы я мог сделать это сам».

         Эксперты на своем опыте работы в школах доказали, что инклюзивное образование развивает и воспитывает всех: детей с особенностями в развитии, их здоровых сверстников, учителей, родителей. Участники образовательного процесса не просто учатся сострадать и сочувствовать, а активно действовать, определять возможные варианты своей помощи.

Инклюзия создает условия для личного самосовершенствования и позволяет реализовать одну из самых гуманных идей в отношении общества к детям с особенностями психофизического развития: идею равных прав и равных возможностей.